Где кататься на горных лыжах в Ванкувере и его окрестностях

Горные лыжи в ВанкувереПосле происшествия в бассейне Eileen Daily в Бёрнаби Василий, чтобы избежать излишней популярности в местных кругах, был вынужден на время покинуть Ванкувер и вернуться в Москву. Но ненадолго. Прошло буквально две недели, и вот он вновь в наших краях…

Наш московский гость давно интересовался, где и как в Ванкувере можно покататься на горных лыжах. Дело в том, что и я, собственно, был в предвкушении заняться сим видом спортом, но все руки (точнее, ноги) не доходили. Но вот этой зимой я наконец-то «созрел»: с детьми мы поехали в магазин Sports Junkie и закупили все необходимое оборудование. Ну, а после этого я для начала заказал пару двухчасовых уроков — один для детей (у них сноуборд), ну и для себя — азы горных лыж. Потом мы взяли по еще одному уроку; нам с дочерью (ей шестнадцать) этого хватило; ну а сын Алекс попросился на еще один урок, после чего мы активно занялись практикой на горах Grouse и Seymour. И, надо сказать, у нас катание «пошло», и весьма недурственно, что мы даже с трамплинов теперь во всю прыгаем.

Так вот, теперь уже парясь с Василием в бане JJ Spa, что в Коквитламе, я ему поведал в деталях о нашем с детьми первом опыте катания с гор:

«Итак, началось все с того, что я еще дома примерил ботинки и понял, что они жмут. Ну да ладно, — времени ехать в магазин просто нет. Дома я также попытался их пристегнуть к лыжам, но не получилось, и я начал менять настройки у крепления спереди и сзади, что нельзя было делать в принципе, поскольку в магазине их как бы зафиксировали на нужном уровне. Ну, затем собрали мы весь скарб по сумкам и тронулись в путь в 12:35, хотя урок был забронирован на 2 часа дня. До горы Гроуз доехали за полчаса, и вот я рву когти в Guests Services. Там очередь, так что пришлось немного подождать. Объясняю суть ситуации, и девушка начинает мне выписывать билеты на гондолу, чтобы до самого верху добраться. Я ей говорю, что мол несколько дней назад заказал по телефону и уже оплатил кредитной картой. Только тогда она пошла куда-то и принесла конверт на мое имя с пояснениями, что и как делать; билеты на подъемник тоже приложила. Теперь иду к машине, где ждут дети, и мы начинаем одевать на себя все, что привезли с собой (кроме, конечно, сноубордов и лыж). Слава богу, это намного проще и быстрее, чем в хоккейные доспехи сына облачать. И вот я с некоторым усилием надеваю свои бутцы и ковыляю платить за парковку к аппарату…

Теперь мы и у гондолы, — там очередь, но течет быстро. Садимся, и стоим на ногах еще шесть минут, пока нас на высоту более 1200 метров поднимают. Ноги ноют, и я пытаюсь как-то внутри их переминать, насколько позволяют туго завязанные ботинки. Ладно, выходим; куда дальше? Это написано в бумагах, которые в сумочке на поясе. Чтобы до них добраться, надо снять перчатки, но они тоже несколько маловаты. ОК, бумаги я нашел, но попутно растерял все карточки, — пришлось ползать по снегу и подбирать. Алекс тоже постоянно роняет сноуборд, так что и ему помогаю…

В бумагах читаем, что встреча с инструкторами у их «горной школы», а где она — непонятно с первого взгляду. Приходится зайти в «рентал-шоп», чтобы выяснить, а там толпа народу и не протиснуться… Вынужден ждать минут пять уж точно. Таким образом, у «места встречи» оказываемся как раз в два часа ровно.

Детей уводят первыми, предварительно перешнуровав их бутцы. Я же еще подождал три минуты, пока не появился Крис — мой инструктор. Для начала он сказал, что у меня как-то странно крепления подогнаны… «Хм, — я отвечаю, — это я дома попытался присоединить их к ботинкам…» «Ничего, — говорит Крис, — сейчас мы их заделаем правильно.» Что он и проделал весьма ловко; щелчок и лыжи на мне! «Теперь, — говорит Крис, — оставь палки и покажи, как ты просто на лыжах можешь стоять-то!» Что ж, кроме как проассоциировать новые лыжи с обычными, беговыми, мне ничего не оставалось, поэтому я и продемонстрировал свои навыки… «ОК! — говорит Крис, — для начала неплохо. Бери палки, ну и давай съедем первый раз, используя вот этот трюк». Трюк, собственно, заключался в основном положении лыж, когда то налево, то направо надо колесить по склону. Увы, спуск, который нам выпало осваивать в тот день, был предназначен для начинающих, — эдак всего метров двести длиной. Ну, съехал я, и Крис меня сразу же похвалил. И вот мы на подъемнике по склону вверх, — кресло на четверых. Когда я с него слезал, то наехал на кого-то и упал (в первый и единственный раз за тот день).

сноуборд в ВанкувереЧто ж, теперь мы пару раз закрепляем основной навык: положение лыж при спуске и базовую стойку горнолыжника. Ну, а затем Крис сказал, что при виражах надо внутреннюю лыжу поднимать вверх немного… Некоторое время отрабатываем этот прием. Затем Крис поведал, что надо руку немного опускать с внешней стороны и держать ее спереди от себя. Я несколько спусков копировал его движения. Каждый раз Крис меня хвалил (ведь я ни разу ни в кого не врезался и не упал). Когда же на подъемнике образовывалась очередь, мы шли через так называемый «зеленый коридор» для тех, у кого в этот день частный урок.

Крис сказал, что мы давно бы уже на «промежуточного уровня спуск» пошли, если бы его открыли. Увы, на «самый продвинутый» мне с первого разу рано. Да и не мудрено, ибо Крис заметил, что он поставил на нем рекорд, — съехал за 55 секунд, развив скорость в 65 км. Дело в том, что в тот день по техническим причинам промежуточный спуск задерживался с открытием.

Но вот, без 15 минут до пяти часов спуск открыли, и мы с инструктором сразу туда! Он говорит, чтобы я следовал за ним в завершение нашего урока.. Ну что ж, последовал.. Тут как раз ветер в лицо (я забыл очки надеть), и из нагнетающих машин снег летит во всю дурь. Я усиленно петляю, чтобы не развивать слишком большую скорость, — так велел мой инструктор. Однако баланс уверенно держу! Увы, три раза по пути вниз пришлось остановиться, потому что ноги стали уставать. Останавливаться, скажу, совсем не трудно. Только ноги ноют, — ботинки малы .. Вот так и прошел мой первый, можно сказать, настоящий спуск.

Когда мы поднялись наверх, — по пути в кресле-подъемнике в лицо сильно ветер дул, так что немного голову отморозило, а до капюшона я никак не мог дотянуться, потому что боялся палки уронить в бездну, — дети уже ждали меня в условленном месте. Алекс выглядел ни на шутку усталым, ведь у него с утра была еще хоккейная игра.

Ну, потом еще минут двадцать ждали гондолу, и затем шесть минут при ноющих ногах и завывании ветра, — гондолу раскачивало из стороны в сторону, как фрегат «Бригантину» в Бермудском Треугольнике. Когда же сели в машину, Алекс сказал, что на вечернюю игру в хоккей он ехать не может.. Что ж, я, честно говоря, тоже устал для первого раза….

Возвращаясь домой, я думал о том, как в понедельник мне предстоит ехать в магазин, возможно, ругаться с продавцами, чтобы мне поменяли ботинки. Однако я был приятно удивлен, когда из магазина мне позвонили и сказали, что по ошибке дали не те ботинки, ну и предложили компенсировать сию неурядицу бесплатным шлемом и перчатками.

Через несколько катаний на горе Гроуз мы решили выбрать другое место — гору Сеймур (Seymour), — туда, как и на Сайпресс, можно заехать сразу, припарковаться, обмундироваться, ну и полный вперед к подъемнику; они там на двоих, и в первый раз Алекс упал, садясь, — подъемник остановили, и сын испытал своего рода стресс.

Когда поднимаешься на самую вершину этой горы, там два спуска вниз, — один из них повышенной сложности, и уже на полпути он опять разветвляется. Левый спуск сначала крутой, а потом начинает петлять и очень узок. Ну, а для детей и начинающих раздолье кататься на спуске, что ниже базы, — он весьма широк, так что можно уверенно петлять влево и вправо. Также с его левой стороны есть четыре трамплина, так что и с них, как говорится, сягать можно. Что я и начал усиленно делать, однако, кажется, разу на третьем, выйдя на трамплин, меня увело в сторону, и я приземлился на крутом отрезке, — упал, и лыжи отстегнулись. Но ничего, еще катался с полчаса. Самое же неприятное началось дома, когда я полночи не мог заснуть, — жутко ныли ноги. Пришлось даже обезболивающее принять. Ноги еще болели и ныли в течение десяти дней…».

Вот что я поведал Василию. Он, естественно, тут же загорелся желанием ехать кататься. Оборудование, как он сказал, привез с собой. И действительно, за плечами у нашего гостя висит рюкзак. Василий захотел ехать на Cypress, хотя я ему говорил, что эту гору для публики закрыли. Наш же московский турист только загадочно улыбался.

Мы на подъезде к горе. Разумеется, кордон из полицейских и охранников, — мы у контрольного пункта. Нам машут рукой, мол остановите машину. Останавливаемся, выходим. «Где ваша аккредитация?», — эдакий такой здоровый амбал спрашивает и в руках крутит дубинку. «Вот она!», — и Василия на нас двоих из заднего кармана брюк вынимает два пропуска на все олимпийские объекты, включая «Русский Дом № 2» (первый, как мы знаем, с огромным успехом прошел в Ванкувере). Как вы понимаете, читатель, сия аккредитация предназначалась для предстоящей Олимпиады в Сочи. Одним словом, моему удивлению не было предела.
горные лыжиИтак, мы на подъеме и приближаемся к базовой отметке. Мы видим, как многочисленные грузовики нескончаемым потоком откуда-то сверху подвозят тонны сжатого снега, и тут же у нас на глазах специальное оборудование как бы «снимает» компрессию и из одного кубического метра делает аж целых два. Прямо как программа RAR или ZIP в компьютере. Мы еще заметили, как на специальную площадку примерно раз в десять минут приземляется по грузовому вертолету, — ну, и тоже снег выгружают.

«Ну что, айда кататься на лыжах!», — изрекает Василий. И мы, переодевшись, идем по направлению к подъемникам. Но тут уже конкретный облом. «Извините, — говорят нам, — но все трассы до конца Паралимпийских Игр закрыты, — просто снега нет в достаточном количестве. Разве не видите, работы идут полным ходом!» Тут Василий, немного призадумавшись, все равно снимает лыжи с плеча и проделывает с ними некоторую операцию, после чего я вижу небольшие ролики на днище лыж. «Ладно, — говорит он мне, — я покачусь по асфальтированной дороге вниз, а ты езжай за мной. Потом внизу подберешь, ну а я еще пару разков съеду!» И после этого Василий был таков, — только палки его резво замелькали вдали. Я же побежал к машине, чтобы последовать за нашим ретивым московским туристом…

Ужинал Василий в Royal Columbian Hospital, — правда, от стандартного пайка он отказался напрочь; пришлось мне бежать в Subway через дорогу. На пьедестале, обильно закутанная в бинт и тщательно прогипсованная, возвышалась левая нога Василия.

Как он оказался в больнице? Очень просто. Когда я, обогнав Василия, стал ждать его у подножья горы и он не появился, то я, разумеется, поехал на поиски нашего московского туриста. Он сидел, корчась в судорогах, у обочины и проклинал почем зря дорожных рабочих, которые устроили ремонт проезжей части на одном из крутых виражей-поворотов в самое неподходящее время. Вот и не вписался наш гость в поворот…

Одним словом, Василия выписали к вечеру того же дня, сказав, что ему следует соблюдать строжайший покой в течение двух месяцев. Так что он опять улетает в Первопрестольную на … костылях «made in Canada».

Другие виртуальные путешествия с Митчем:
Про озера: Sasamat и купание там

Детская игровая площадка в Сёррей под названием Bear Creek — самая большая в Ванкувере

Итальяно-грузинская еда в TriCity от YUMICO Deli & Catering

Зимние Олимпийские Игры: Ванкувер 2010

Новые Олимпийские Деревни

Там, где играют в хоккей: Олимпиада 2010

Олимпийский Овал или зарождение конькобежного спорта в Британской Колумбии

Кёрлинг? Что это такое. Новый стадион в Ванкувере

Whistler Sliding Centre — новая трасса для всех видов санного спорта

Олимпийский парк Вистлера

Стадион Британской Колумбии (BC Place)

Конференц-и-Выставочный Комплекс — Центр СМИ во время Олимпийских Игр

Хоккей в массы или как обстоят дела со спортом в Британской Колумбии

Прыжки с трамплина и в …. бассейне

Где кататься на горных лыжах в Ванкувере и его окрестностях
Все остальные статьи Митча читайте на:

Их немало в нашем архиве