Возвращение в юность (О ванкуверской джаз группе Ретро).

саксофон для джаза

Самые яркие и,выражаясь красиво, СОЧНЫЕ впечатления о соприкосновении с джазом относятся у меня к началу далеких уже 50-м годов минувшего столетия. Одиннадцатилетним мальчишкой, несомненно лучшим по собственному убеждению барабанщиком всех окрестных лагерей, я попал на репетицию только появившегося тогда новомодного эстрадного оркестра в средней школе областного белорусского города на западной границе могучей страны, только недавно победившей в страшной и долгой войне.

Знакомые по уличным проделкам пацаны и девчонка из паралельного со мной класса играли совсем незнакомую, но сразу же околдовавшую своими странными ритмами музыку. Верховодил всем мой, несмотря на разницу в возрасте, хороший друг Борька Фролов из девятого класса, по-хозяйски рассевшийся за самотужной ударной установкой, состоявшей из большого барабана от духового оркестра, медной тарелки на куске бамбуковой удочки и простого пионерского барабана. Именно он и произнес мне впервые незнакомое до этих пор слово — «джаз«. А через пару дней, по дороге из школы, позвал к себе домой и мы почти два часа слушали одну-единственную пастинку, привезенную его дедом-врачом из Ленинграда.

Заболевание от всех этих волшебных звуков, издаваемых засурдиненной трубой, роялем, саксофоном и свинговых ритмов было мгновенным и, как оказалось, приобрело устойчивую хроническую форму. Через год, на своем выпускном вечере, все тот же Борька Фролов передал мне самодельные палочки и я, трясясь от волнения, впервые играл на публике популярнейшую тогда песню Эдит Пиаф «Под небом Парижа«. Потом были несколько лет игры в самодеятельном эстрадном оркестре, выступления на конкурсах, танцевальных вечерах и даже свадьбах.

Жизнь летела стремительно. Работа, учеба, семья. И так год за годом. Но джаз всегда оставался рядом, приносил самую лучшую разрядку и отдых, способствовал сосредоточению мыслей и вдохновлял.

А через пятьдесят лет, на другом конце света, в далеком Ванкувере, куда приехал с визитом к дочери, я вновь окунулся в далекую юность. Сделали это такие же как и я сам «больные» джазом люди. В доме моей дочери я познакомился с ансамблем «Ретро». Уже на первой же репетиции, на которой довелось присутствовать вскоре после приезда, понял, что мы все — единомышленники. Заводилой и организатором квинтета несомненно являлся на вид самый старший из них. «Александр Прокопенко«,- представился он кратко, аккуратно достав из футляра и подстраивая гитару. То, что фамилия была названа неслучайно, понял после того, как узнал, что саксофонист тоже Александр, по фамилии Майер. А если учесть моего зятя Александра, усевшегося за барабаны, получалась несколько комичная троица. Хорошо, что девчата не оказались тезками. Пианистку звали Наталья, вокалистку Ольга.

Евгений Лосев,
Член президиума ассоциации журналистов республики Беларусь

Продолжение «Возвращение в юность (О ванкуверской джаз группе Ретро). Часть II» здесь.

Информация по теме
Специально для музыкантов Выходные трансформаторы
Jazz
Уроки фортепианной игры для детей от 4-х лет.
Вадим Гарбузов — молодой талант

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх